982 Просмотров |  3

Меня зовут Артем Яшин. Я- директор «22 SALON», стилист по волосам с уже 18-ти летним стажем.

— Расскажи нашим читателям о себе.

— Меня зовут Артем Яшин. Я- директор «22 SALON», стилист по волосам с уже 18-ти летним стажем. Состою в команде творческих партнеров профессионального бренда MATRIX, в котором провожу обучающие семинары для парикмахеров, и принимаю участие в имиджевых фотосессиях. Обожаю свою профессию, люблю помогать людям находить комфортное для них состояние, общаться с ними. Считаю, что любое дело нужно делать с душой и удовольствием.

— Как ты начинал свой бизнес? Почему SALON22, может быть, была какая-то история названия?

— Салон открывался в самое нужное время. В 2013-м году сложилась интересная ситуация: известные салоны стали терять свою популярность, ввиду несоответствия высоких цен и несовременного взгляда на моду. В то же время, начали открываться небольшие студии, с более доступными прайсами, объединяющие молодых новаторов, начинающих, амбициозных парикмахеров, визажистов. «22»- это симбиоз обеих тем. Мы одновременно и салон высокого уровня, и амбициозные, опытные специалисты, и моду мы очень любим, и вообще, мы- фанаты своей профессии! Кстати, цены у нас вполне доступные.
Почему SALON22… Так как целью было создать современный бьюти-бренд, отличающийся от всех существующих, то название имело огромное значение. Ориентируясь на запад, и подачу торговых марок, известных на весь мир фотостудий, салонов и прочих креативных точек планеты, мне очень приглянулась тема использования цифр в названии. Примером послужили Pier59, Studio54 и прочие… Наш первый адрес- Толмачева 22. Номер дома и дал название салону. Все просто).

— Как ты считаешь, нужно ли высшее образование, чтобы открыть свой бизнес?

— Спорный вопрос. Образование нужно всем и всегда. Вопрос в том, какие знания получил будущий бизнесмен, и, как он ими пользуется. В некоторых случаях достаточно накопленного опыта, стремления, интуиции. Все складывается из многих факторов. Например, открыть салон красоты, управлять им, развивать его может только человек, имеющий непосредственное отношении к бьюти профессии. Человеку, не имеющему представления об услугах красоты, стандартов их выполнения, и, в конце концов, вкуса- будет сложно отследить качество их оказания. Соответсвенно, окупаемость такого предприятия будет очень долгой, а в некоторых случаях приведет к банкротству. Бытующее мнение о том, что «я вот сейчас открою парикмахерскую и все пойдут ко мне стричься» работает очень редко. Да, волосы у всех отрастают, но у потенциальных клиентов сейчас огромный выбор. Они предпочтут для себя лучшее, поэтому качество решает все. Чтобы это качество создать требуется очень много ресурсов.

— Как подобрать хороший персонал? Существуют какие- либо критерии?

— Получилось так, что нужные люди сами пришли в мой салон. Были и сложности и легкости. Главными критериями по отбору персонала были желание развиваться, трудолюбие, ответственность. Когда человек рассказывает о себе, то сразу видно, как он это делает, что написано в его глазах, как он говорит, как ведет себя. Становится понятно, общим будет наш путь или нет. Конечно, профессиональные навыки тоже очень важны, как и способность к обучению. Некоторым не удается даже управлять своими пальцами, чего уж говорить о пространственном мышлении, которое является важным, практически для всех работников индустрии красоты.

— Чем SALON22 отличается от конкурентов?

— Во-первых, неповторимой атмосферой, которую создают несколько факторов. Это и огромное пространство, оформленное в модном сейчас индустриальном стиле. И неподдельная забота наших мастеров о клиентах.
Во-вторых, это неординарное мышление персонала.
Действительно высокое качество услуг и прозрачная ценовая политика так же является очень важным фактором.

— Как выжить, если в нескольких шагах от Вас находятся еще 2 салона?

— Через дорогу от нас существует 2 салона красоты, но это и хорошо. Ведь это плюсовая мотивация делать наших клиентов идеальными. Наши коллеги видят нас, и наверняка оценивают нашу работу). К тому же, у каждого из них есть определенный стиль, и мы все разные. Главное- уважать друг друга и не допускать грязной конкуренции.

— Отражается ли кризис на индустрии красоты? Или люди все отдадут, ради того, чтобы выглядеть хорошо?

— Кризис коснулся всех. Кого-то в большей степени, кого-то в меньшей. Но, благодаря тому, что стоимость наших услуг конкурентоспособная, и клиенты ценят нашу работу, на красоте они точно не экономят. Например, стрижка стоит 1500 рублей, и в большинстве случаев она радует нашего гостя до 3х месяцев. Или, к примеру. продуктов по уходу за волосами хватает от 3х до 6 месяцев, и подобраны они будут очень индивидуально. Наши клиенты смогут делать укладку в домашних условиях самостоятельно. Внешний вид- очень важная составляющая нашей жизни на сегодняшний день, поэтому, экономить на этом не стоит никому.

— Кто он- «сложный клиент»?

— Понятие «сложный клиент» наверное, все-таки, существует. Но мы с этим не согласны на 100%. В редких случаях такое действительно бывает. Но, все же, нужно уметь работать со всеми. Иногда замечаю, как изначально не слишком позитивно настроенный гость садиться к мастеру и через 3 минуты это уже другой человек. За 3,5 года нашей работы я припомню только 3 случая, когда нам так и не удалось понравиться гостю, но мы сделали для этого все, что могли.

— Какие планы на будущее?

— Планов на будущее очень много — это и перезапуск сайта, и расширение спектра товаров и услуг, предлагаемых салоном. И мастер-классы. Также, проведение бьюти-вечеринок.